ОКРЕСТНОСТИ ЧАУДОКА
Район Танчау
Район Танчау известен по всему Южному Вьетнаму своим традиционным производством шелка. На рынке в Танчау имеется выбор относительно недорогих тайских и камбоджийских товаров.
Чтобы попасть в Танчау из Чаудока необходимо сесть на лодку на паромной переправе Фухиеп и пересечь реку Хаузянг. Затем совершить 18 км поездку на мотоцикле из района Чаузянг в район Танчау.
Гора Сам
Вокруг горы Сам, находящейся в 3 км к юго-западу от Чаудока, разбросано с десяток пагод и храмов, многие из которых расположены в пещерах. Здесь явно видно китайское влияние и эта гора является излюбленным местом посещения китайских паломников из Сайгона, а также китайских туристов из Гонконга и Тайваня.
Подъем на вершину, конечно, является изюминкой посещения горы. Вид с вершины горы впечатляет (если позволяет погода) и вы сможете легко заглянуть вглубь Камбоджи. На вершине находится военный пост – наследство тех дней, когда красные кхмеры совершали рейды через границу и убивали мирных жителей. Пост по-прежнему действует, но сегодня солдаты тихо используются туристами для фотографирования. Однако вы должны угостить солдат сигаретами и попросить разрешения прежде, чем сфотографировать их или что-то, что может считаться имеющим отношение к армии.
Спуск с горы гораздо легче, чем подъем. Поэтому, если вы хотите облегчить себе подъем, вы можете воспользоваться мотоциклом, который доставит вас до вершины. Дорога к вершине идет по юго-западной стороне горы, но вы можете спокойно спуститься по тропе по северной стороне, где нет движения. Эта тропа приведет вас к основным храмам. Дорога к вершине украшена забавными керамическими фигурами динозавров. Однако здесь же находится несколько небольших храмов и павильонов, которые добавляют некоторый шарм и напоминают вам, что это все же Вьетнам, а не Диснейленд.
Пагода Тэйан
Пагода Тэйан (Чуа Тэйан), находящаяся слева при подъезде к горе Сам, известна своими прекрасно вырезанными сотнями религиозных статуй, большинство из которых сделано из дерева. Архитектура здания отражает индуистское и мусульманское влияние. Первый главный монах Пагоды Тэйан, которая была построена в 1847 г., пришел из пагоды Зяклам в Сайгоне. Последняя перестройка пагоды была проведена в 1958 г.
Главные ворота пагоды построены в традиционном вьетнамском стиле. На вершине двухъярусной крыши находятся фигуры львов и двух борющихся за обладание жемчужиной драконов, хризантемы, абрикосовые деревья и цветы лотоса. Рядом находится статуя Куан Эм Тхи Кинь – Духа-хранительницы Матери и Дитя (по легенде, несправедливо выгнанная из дома мужем, Куан Эм Тхи Кинь переоделась монахом и ушла жить в пагоду, где одна молодая женщина обвинила ее в присвоении ее ребенка. Она признала это обвинение – и обязанность оставаться с ним – и снова оказалась на улице, на этот раз уже со своим «сыном». Гораздо позже, почти перед смертью, она вернулась в монастырь и открыла свой секрет. Когда император Китая узнал о ее истории, он объявил ее Духом-хранительницей матери и дитя).
Перед пагодой находятся статуи черных слонов с двумя бивнями и белый слон с шестью бивнями. Вокруг пагоды находятся могилы монахов.
Храм Госпожи Чуа Су
Храм Госпожи Чуа Су (Мьеу Ба Чуа Су), основанный в 1820-х годах, находится рядом с горой Сам, недалеко от Пагоды Тэйан. Первое здание здесь было построено из бамбука и листьев. Последняя реконструкция была проведена в 1972 г.
Согласно легенде, статуя Госпожи Чуа Су ранее стояла на вершине горы Сам. В начале XIX в. сиамские войска вторглись в этот район и, поразившись статуей, решили забрать ее с собой в Таиланд. Однако, когда они стали спускать ее с горы, она стала становиться все тяжелее и тяжелее и они были вынуждены оставить ее у дороги.
Однажды крестьяне, рубившие лес в этом месте, нашли статую и решили перенести ее в свою деревню, где они намеревались построить храм в ее честь. Однако она оказалась слишком тяжелой, и они не смогли ее сдвинуть. Внезапно в этом месте появилась девушка-дух, объявившая, что она является Госпожой Чуа Су. Она сказала, что сюда должны прийти 40 девушек, и только они смогут спустить статую с горы. Когда собрались 40 девушек и стали спускать статую с горы, она стала становиться все тяжелее и тяжелее, и им пришлось поставить ее. Люди посчитали, что то место, где поставили статую, было выбрано Госпожой Чуа Су для строительства храма и это именно то место, где сейчас стоит храм.
Другая история гласит, что жена Тхоай Нгок Хоу, строителя канала Виньте, дала обет построить храм, когда канал, чье строительство унесло много жизней, будет закончен. Она умерла до того, как смогла осуществить свое обещание, однако Тхоай Нгок Хоу выполнил ее наказ и построил храм Госпожи Чуа Су.
Самый главный праздник храма проводится с 23 по 26 день четвертого лунного месяца. В это время сюда стекается множество паломников, которые спят на циновках в больших комнатах двухэтажной гостиницы, находящейся за храмом.
Могила Тхоай Нгок Хоу
Тхоай Нгок Хоу (1761 – 1829 гг.) был высокопоставленным чиновником, служившим феодалам Нгуен, а позднее и династии Нгуен. В начале 1829 г. Тхоай Нгок Хоу приказал построить для себя усыпальницу у подножия горы Сам. Место, которое он выбрал, находится недалеко от Пагоды Тэйан.
Ступени усыпальницы сделаны из красного «улейного» камня (да онг), привезенного из восточной части Южного Вьетнама. В середине платформы находится могила Тхай Нгок Хоу и его жен – Чау Тхи Те и Чыонг Тхи Миет. Поблизости находятся могилы чиновников, служивших под началом Тхоай Нгок Хоу.
Пещерная пагода
Пещерная пагода (Чуа Ханг, также известна как Фыок Зиен Ты) находится на западной стороне на полпути к вершине горы Сам. Нижняя часть пагоды включает кельи монахов и две шестигранные могилы, где покоятся основатель пагоды портниха Ле Тхи Тхо и бывший главный монах Тхить Хюэ Тхиен.
Верхняя часть состоит из двух частей: главного святилища, где находятся статуи Азиды (Будды прошлого) и Будды Тхить Ка (Сакьямуни), и пещера. В глубине пещеры, которая находится позади здания святилища, находится храм, посвященный Куан Тхе Эм Бо Тат (Богини милосердия).
Согласно легенде, Ле Тхи Тхо пришла сюда из пагоды Тэйан полвека назад, чтобы вести тихую отрешенную жизнь. Здесь она встретила двух огромных змей – одна была белой, а другая темно-зеленой. Ле Тхи Тхо вскоре приручила змей, которые в дальнейшем вели благочестивую жизнь. После ее смерти змеи исчезли.
Бачук
Прямо на камбоджийской границе, но на территории Вьетнама находится Бачук, известная иначе как «Пагода костей». Пагода стоит как живое напоминание об ужасах режима красных кхмеров. Между 1975 и 1978 гг. красные кхмеры регулярно вторгались через границу во Вьетнам и убивали невинных жителей. Что уж говорить о миллионах камбоджийцев, уничтоженных красными кхмерами.
С 12 по 30 апреля 1978 г. в Бачук красные кхмеры уничтожили 3157 мирных жителей. Известно лишь о двоих выживших в этой бойне. Многие жертвы были замучены до смерти. У вьетнамцев, возможно, были другие мотивы для вторжения в Камбоджу в конце 1978 г., однако определенно, что случившее в Бачук стало главной причиной вторжения.
В Бачук находятся два известных здания – храм и пагода «черепов». В пагоде «черепов» находятся черепа жертв. Это напоминает поля смерти Чоенг эк в Камбодже, где выставлены тысячи черепов жертв красных кхмеров. Рядом с коллекцией черепов находится храм, в котором выставлены фотографии, снятые вскоре после бойни. Фотографии одновременно впечатляют, и ужасают – вам надо иметь крепкие нервы, чтобы это видеть.
Для того, чтобы добраться до пагоды, потребуется также некоторая смелость, так как дорога из Чаудока находится в плачевном состоянии. Автобус с высоким клирансом может проехать по ней в сухой сезон, но большую часть года дорога представляет из себя сплошную грязь. Наилучшим средством является джип или мотоцикл. Если вьетнамское правительство когда-нибудь признает туристический потенциал этого места, то эта дорога, возможно, будет улучшена.
Чтобы добраться до Бачука следуйте по грунтовой дороге, идущей из Чаудока в Хатиен. Вам надо свернуть с этой главной дороги на Шоссе 3Т и проехать по нему 4 км.
|