Links

О СТРАНЕ  ГЕОГРАФИЯ  КЛИМАТ  ХОШИМИН  ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ  ФОТОГАЛЕРЕЯ   На главную | Обратная связь
По  
Вьетнаму  




ТЕАТР КУКОЛ НА ВОДЕ

Вьетнамские куклы на воде были придуманы тысячи лет назад крестьянами, жившими в районе дельты Красной реки рядом с Ханоем, для собственного развлечения в период, когда дождевая вода затопляла их рисовые поля.

Куклы вырезались из нетонущего фигового дерева (сунг) и имели довольно реалистический образ (взятый с самих крестьян и животных) или более фантастические формы (мифические персонажи, такие как дракон, феникс и единорог). Представления обычно проводились на прудах, озерах или залитых рисовых полях.

Упоминание о куклах на воде имеются в трудах древних ученых Нгуен Конг Бата и Фан Чыонг Нгуена. В их трудах сообщается, что в период династий Ли и Чан (1010-1400 гг.) куклы на воде превратились из простого времяпровождения крестьян в официальное развлечение при дворе.

Однако до 1960-х годов вьетнамские куклы на воде фактически были не известны за пределами Северного Вьетнама, и создание Муниципального театра кукол на воде возродило интерес к этой древней форме искусства. Труппа театра дала свое первое представление на берегу озера Возвращенного меча в Ханое, где и до сих пор проводятся вечерние выступления.

Сами куклы придумываются и создаются под руководством одного из членов труппы в деревне под Ханоем. Жизнь каждой куклы длится всего лишь около 3-4 месяцев, если она используется постоянно, поэтому производство кукол в этой деревне поставлено на поток.

В каждом представлении участвуют одиннадцать кукловодов, и каждый из них учится как минимум три года. Они проводят вечер по пояс в воде, скрытые от зрителей зеленым бамбуковым занавесом. Куклы крепятся на длинные бамбуковые шесты и управляются посредством веревок. В темноте это выглядит, как будто куклы действительно ходят по воде. Группа музыкантов озвучивает действие игрой на деревянных флейтах, гонгах, цилиндрических барабанах, бамбуковых ксилофонах и струнных национальных инструментах «Данбоу».

Вечерняя программа представляет собой комбинацию из 17 историй, касающихся как сцен повседневной жизни крестьян («Дрессировка уток» и «Ловля лис»), так и исторических событий («Король Ле Лой на лодке»), мифов («Танец феникса») и религиозных ритуалов («Праздник урожая»).

Одним из самых зрелищных представлений является «Танец дракона». Свет тускнеет, и как только оркестр начинает играть последнюю из трех вступительных песен, внезапно два дракона захватывающе выскакивают из спокойной воды и нападают друг на друга, разбрызгивая воду во все стороны (если вы сидите в первых двух рядах театра, то приготовьтесь к тому, что вымокните). Драконы скользят по воде, бьют хвостами по воздуху, и также быстро, как и появились, тихо исчезают под водой. Секундами позже они возвращаются, брызгая золотыми пузырьками и выпуская дым изо рта, придавая волшебное чувство всему представлению.